Ремонт и обслуживание

Не смотря на высокую надежность современных автоматических систем, ежегодно ломается приблизительно 5 % автоматики ворот.

Основные причины поломки автоматических ворот

Самой серьезной поломкой ворот является выход из строя электродвигателя. Выделяют несколько причин отказа электропривода:

  • Отсутствие напряжения
  • Низкое напряжение
  • Высокое напряжение или его резкие перепады

Если перестал работать электропривод, причин может быть несколько. Для их выяснения понадобится либо бригада специалистов или же собственные усилия и прибор мультиметр, он поможет провести качественную диагностику. Самая распространенная причина поломки электропривода – это отсутствие входного напряжения. С помощью этого прибора можно проверить его присутствие на входе в двигатель. Если же его нет, то автоматика в порядке, а остальные проблемы легко устраняются.

Еще одной причиной отказа является низкое напряжение на входе. Автоматика будет работать нестабильно или же вовсе откажет, если оно будет меньше 200 В. Тогда ремонта не избежать. Такие показатели способны не только остановить работу автоматических ворот, но и привести к неисправности двигателей, трансформаторов и плат управления.

Там, где есть место для поломок из-за низкого напряжения, стоит сказать и о слишком высоком, или резких его перепадах, что тоже далеко не лучшим образом влияет на автоматику. Высокое напряжение может привести как к поломке мелких деталей, так и к сгоранию электро-деталей двигателя.

Существуют и мелкие механические поломки. Они происходят в основном из-за нехватки смазочного материала, или накопления пыли и мелкого мусора. А крупные – из-за обрыва троса, разрыва пружины и т.д.

Как избежать необходимости ремонта автоматических ворот

Большинство поломок связано именно с прыжками напряжения, поэтому, не дожидаясь трагичного исхода, нужно взять контроль в свои руки. Для этого существует множество разных способов, например установка стабилизаторов, которые позволят контролировать напряжение, поступающее в двигатель. Тем более, что стабилизатор напряжения обойдется куда дешевле, чем замена всей автоматики. Мощность его должна хотя бы в два раза превышать мощность электропривода, установленного для ворот, поскольку при начале работы двигателя потребление тока увеличивается в несколько раз.

Для того, чтобы избежать поломок механического характера, нужно периодически смазывать доступные элементы, защищать от запыленности автоматику, не допускать попадание мусора в механизм.

Что делать, если ремонт неизбежен?

Если не удалось избежать поломки, в первую очередь необходимо выяснить, какова причина отказа автоматических ворот. Если предполагается поломка вследствие прыжков напряжения, то можно проверить предохранители визуально, либо с помощью тестера. Если плата управления не дает никаких признаков, здесь может быть короткое замыкание, ошибка подключения периферийных устройств, таких как фотоэлементы, лампы и т.д. Необходимо отключить все потребители (лампу, двигатель, фотоэлементы и т.д.) и выполнить замену платы. В любом случае лучше обратиться за помощью или консультацией к специалистам.