Художественная («живая») ковка металла

В зависимости от используемого материала, типа технологии и, самое главное, от уровня мастерства кузнеца получаются кованые изделия самого разного качества, стоимости и эксклюзивности. Еще в древности ремесленники пользовались двумя основными видами ковки, предназначенными для получения разных видов изделий. И хотя в разные время набор инструментов кузнеца (наковальня, горн, кувалда или молот, разные щипцы и место для остывания изделия) не менялся, у каждого вида ковки есть свои особенности.

 

 

Одним из видов ковки является художественная (между собой кузнецы называют ее «живой») ковка. Она является самой трудоемкой, изысканной и дорогой. Технология изготовления заключается в нагревании материала до высоких температур, а затем мастер начинает лепить из него изделие, словно из глины или из пластилина, а потом охлаждает в воде (либо в масле или на воздухе, в зависимости материалов). Каждый из предметов «живой» ковки изготавливается в единичном экземпляре и никогда не повторяется. Даже лазеру и компьютеру, при всем их совершенстве, не под силу создать такой неповторимый нанесенный резцом штрих и сделать уникальный, полный шарма ковочный рисунок на металлической скульптуре или на декоративной рамке. Благодаря подобному виду ковки готовые изделия прекрасно закаляются, что только делает их максимально долговечными и прочными. Изделия, полученные горячей ковкой, всегда можно выявить по их внешнему виду. У них интересные причудливые формы, толщина и длина деталей почти нигде не повторяется. Кроме того, они отличаются высокой прочностью, а количество соединений и спаек минимально. По технологии горячей ковки изготавливаются, в основном, интерьерные и бытовые предметы, реже – садовый инвентарь. А очень состоятельные люди могут себе позволить даже такую роскошь, как ворота и забор. К горячей ковке нужно очень серьезно относиться, т.к. разогретый металл является очень капризным. Потому только опытным профессионалам, а не обычным подмастерьям, под силу создать произведения кузнечного искусства.